Продажа автомобиля – ответственное предприятие, требующее выполнения определенных процедур, включая снятие транспортного средства с учета. Данный этап является обязательным и необходимым при переходе права собственности на нового владельца. В современных условиях все процессы можно проводить онлайн, в том числе и оформление ряда документов через государственные порталы.
Если вы решили продать свой автомобиль и не горите желанием тратить время на стоянке ГИБДД, то вам стоит ознакомиться с процедурой снятия машины с учета через государственные интернет-ресурсы. В данной статье мы рассмотрим основные шаги, необходимые для успешного выполнения данной операции, а также подробно опишем документы, необходимые для снятия транспортного средства с учета.
Документы по авто: что делать после продажи машины
После продажи автомобиля необходимо произвести отмену регистрации на государственном учете. Для этого необходимо предоставить определенный пакет документов в уполномоченные органы.
Основными документами для отмены регистрации автомобиля являются:
- Паспорт гражданина РФ (оригинал);
- Свидетельство о регистрации ТС (ПТС);
- Договор купли-продажи (заверенный нотариусом);
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) с отметкой о продаже;
- Доверенность, если отмену производит представитель;
- Справка об утилизации (при необходимости);
- Заявление об отмене регистрации автомобиля.
После подачи всех необходимых документов и прохождения процедуры отмены регистрации автомобиля на государственном учете, собственник автомобиля получит подтверждающий документ – справку о снятии с учета. Этот документ является подтверждением того, что автомобиль больше не принадлежит предыдущему владельцу и не числится на учете.
Процедура отмены регистрации автомобиля на государственном учете
Для оформления снятия с учета автомобиля через госуслуги необходимо выполнить следующие шаги:
1. Войти в личный кабинет на портале госуслуг.
Для начала процедуры отмены регистрации автомобиля на государственном учете необходимо авторизоваться на официальном сайте госуслуг, используя логин и пароль.
2. Выбрать раздел «Автомобильные услуги».
После входа в личный кабинет необходимо найти раздел «Автомобильные услуги» и выбрать в нем пункт «Снять с учета»
3. Заполнить необходимую информацию.
В процессе заполнения онлайн-формы необходимо указать все необходимые данные об автомобиле, а также предоставить персональные данные владельца.
4. Оплатить госпошлину, если это необходимо.
Завершив заполнение формы, необходимо оплатить государственную пошлину за услугу снятия автомобиля с учета, если это предусмотрено.
5. Ожидать подтверждение о выполнении процедуры.
После оформления заявки на снятие автомобиля с государственного учета, следует ожидать подтверждение выполнения процедуры от компетентных органов.
Следуя этим шагам, можно правильно оформить отмену регистрации автомобиля на государственном учете через портал госуслуг.
Оформление снятия с учета через госуслуги
Для оформления снятия автомобиля с учета через госуслуги необходимо выполнить следующие шаги:
- Авторизация на портале госуслуг. Для начала процедуры необходимо авторизоваться на официальном сайте госуслуг с использованием электронной подписи или личного кабинета.
- Выбор услуги. На главной странице портала необходимо выбрать раздел «Автомобили» и затем «Информация об автотранспортных средствах».
- Выбор операции. В списке операций необходимо выбрать «Снятие с учета ТС».
- Заполнение заявления. Следуйте указаниям системы, заполняйте необходимые поля заявления, предоставляйте требуемые документы.
- Подтверждение заявления. После заполнения заявления система предложит вам подтвердить информацию. Проверьте все данные и нажмите кнопку «Подтвердить».
- Оплата государственной пошлины. После подтверждения заявления следует оплатить государственную пошлину за услугу.
- Ожидание рассмотрения. После оплаты пошлины ваше заявление будет передано на рассмотрение компетентным органам.
- Получение результата. После окончания процесса снятия с учета через госуслуги вы получите уведомление о завершении операции.
Шаги для корректного завершения действия по снятию машины с регистрации
1. Подготовьте необходимые документы: паспорт владельца, свидетельство о регистрации ТС, доверенность (при необходимости).
2. Зайдите на официальный сайт Госуслуги и авторизуйтесь под своим логином и паролем.
3. Выберите раздел «Автотранспорт» и найдите функцию «Снятие с учета ТС».
4. Внесите все необходимые данные о себе и автомобиле, укажите причину снятия с учета.
5. Подтвердите свои действия, убедитесь в правильности введенной информации.
6. Оплатите государственную пошлину за услугу снятия машины с учета через онлайн-платежи.
7. Ожидайте подтверждение о выполнении процедуры на электронной почте или в личном кабинете Госуслуг.
8. После получения уведомления заберите свидетельство о регистрации и планку с номером автомобиля в управление ГИБДД.
9. Убедитесь, что в базе ГИБДД автомобиль снят с учета и ваши обязанности как владельца завершены.
10. Храните полученные документы в надежном месте, чтобы в случае необходимости предоставить их при последующем оформлении автомобиля.